[Л]
1. Повтори слоги: 1
Ла, ло, лу, лы.
Ла-ла ла-ла-ла
Ло-ло ло-ло-ло
Лу-лу Лу-лу-лу
Лы-лы лы-лы-лы
2. Повтори слова:
Лак, лавка, ласка, лампа, лапа, ландыш, ласточка, лоб, лодка, ложка, локоть, лось, лошадь, лом, лук, лужа, луч, лупа, Луша, луковица, лужица, лысый, лыжи, лыжник, лыко, лыжный, лыжница, лысина.
3. Посчитай слова до 5: лодка, лампа, лужа, лось.
4. Изменяй предложения:
Я еду на лыжах. Ты… он… она… мы… вы… они…
Я мою ложки.
Я топаю по лужам.
Я иду на лыжах.
Я вижу лося.
Я ловко кидаю мяч.
[Л]
1. Повтори предложения, ответь на вопросы к подчёркнутым словам: 2
Лапа у кота.
Лампа светит.
У Вовы лыжи.
Ласточка в небе.
У Луши лупа.
Маме нужен лук.
Лада моет ложку.
Луша едет на лошади.
Катя ловко ловит мяч.
Петя моет лоб и локти.
Собака лает на лося.
2. Закончи предложение словом со звуком Л.
У кошки не ноги, а мягкие …
Мама красит ногти (чем?)…
Суп едят (чем?) …
Лодочник плывёт (на чём?) …
Лыжник идёт (на чём?) …
В лампу ввернули (что?) …
Лёд и ящик ломают (чем?) …
Быстрые ноги с копытами (у кого?)…
На дорогах после дождя остаются (что?)…
[Л]
1. Повтори слоги: 3
Ла ла-лы ла-ло-лу
Ло ло-лу лы-ла-ло
Лу Лу-ла ло-лы-ла
Лы лы-ло Лу-ло-лы
2. Повтори слова:
Ладонь, лапша, ладья, лавина, лопата, лото, ловушка, лошадка, луна, лужайка, лукошко, лунатик.
3. Посчитай слова до 5: ладонь, лопата, лукошко.
4. Повтори предложения, ответь на вопросы к подчёркнутым словам:
На лужайке много ландышей.
На лугу пасутся лошади.
Луша покупает лото.
Ловушки ставят ловить мышей.
Лыжник бежит по лыжне.
Лавина ломает дома.
4. Изменяй предложения:
Я ем лапшу. Ты… он… она… мы… вы… они…
Я копаю лопатой.
Я бегаю по лугу, как лошадка.
Я не ломаю лыжи.
[Л]
1. Повтори слоги: 4
Ла-ло-лу ала ала-илы
Ло-лы-ла оло оло-улу
Лу-ла-лы улу улу-илы
Лы-лу-ло илы илы-оло
2. Повтори слова.
Пила, скала, салат, халат, пчела, палатка, юла, пилот, болото, солома, талон, Володя, голодный, холодный, шалун, колун, валун, тулуп, получка, голубка, белуга, волы, полы, столы, колы, улыбка, малыш, полынь.
3. Посчитай слова от 1 до 5: салат, тулуп, талон, пилот, колодец, голубка, булавка, шоколадка, холодная ложка, ласковая улыбка, голодная лошадка, халат в полоску.
[Л]
1. Повтори чистоговорки, доскажи слова в рифму. 5
Ла-ла-ла, жужжит и мёд несёт …
Ла-ла-ла, как у тебя идут …
Ло-ло-ло, зимой от снега всё …
Ло-ло-ло, поля все снегом …
Лу-лу-лу, все танцуют на …
Лы-лы-лы, в кухне вымою …
2. Повтори предложения, ответь на вопросы к подчёркнутым словам.
Лавка мала.
Лыжи малы.
Шалун ушиб лоб.
У дома была лужа.
Лавка стоит у стола.
Володя унёс колун.
У дяди Володи была лодка.
У мамы на халате была булавка.
Лайка ласкается к Володе.
У деда была лысая голова.
Надо помочь голодной ласточке.
Лохматый пёс ловит пчелу.
[Л]
1. Изменяй предложения. 6
Я звоню Володе. Ты… он… она… мы… вы… они…
Я буду пилотом.
Я починю поломанную юлу.
Я ем луковый салат.
2. Выучи скороговорки.
Ла-ла-ла, у меня юла.
Ло-ло-ло, еду я в село.
Лу-лу-лу, газеты на полу.
Лы-лы-лы, забиваю я голы.
3. Продолжи предложения по образцу.
Пример: Вова был в кино, и Таня была.
Коля отдал книгу, и Оля…
Миша пил молоко, и Даша…
Паша назвал слово, и Маша…
Папа позвал собачку, и мама…
Ваня взял мячик, и Зоя…
Петя отнял кубик, и Лена…
Никита спал днём, и Настя…
Сын подмёл пол, и дочка…
Олег поднял лопату, и Луша…
Щегол свил гнездо, и ласточка…
Павел жил на пятом этаже, и Нина…
[Л]
1. Повтори слоги. 7
Лы-лу-ла ла-ала ала-ла
Ло-лу-лы ло-оло оло-ло
Лу-ла-ло Лу-улу улу-лу
Ла-ло-лу лы-илы илы-лы
2. Повтори слова.
Мыла, учила, писала, читала, ходила, упала, мыло, голос, голова, молоко, золото, половина, голубь, голубок, жёлудь, палуба, силуэт, голубой, милый, белый, целый, алый, тяжёлый, каникулы.
3. Игра «Один - много».
Пила – пилы
Пчела - …
Скала - …
Акула - …
Пиала - …
Сила - …
Скула - …
Шпала - …
Школа - …
Одеяло - …
[Л]
1. Посчитай до 5 слова: 8
жёлудь, волосок, голос, молоток.
2. Вставь в предложения подходящие по смыслу слова со звуком Л, повтори предложения:
Алла тихо пела, у неё тихий …
Малыш пьёт белое …
У Володи в ванной висит голубое …
Из золота можно сделать чайную …
Пилот не боится ничего, он - …
3. Выучи чистоговорки.
Лы-лы-лы, стоят в комнате столы.
Лу-лу-лу, идёт Милочка к столу.
Ла-ла-ла, стоит Мила у стола.
4. Повтори предложения, ответь на вопросы к подчёркнутым словам.
Катя ела лапшу.
Мила села на лавку.
Лампа упала со стола.
Мама купила ландыши.
Мила вымыла лоб.
Лодка качалась на воде.
Худая лодка утонула в воде.
Вода затопила луга.
Мама купила молоко, лук и салат.
Володя нёс белого голубя.
На небе светила белая луна.
[Л]
1. Повтори слоги. 9
Ал ал-ол ал-ул-ил
Ол ол-ул ол-ил-ал
Ул ул-ил ил-ал-ол
Ил ил-ал ил-ол-ул
2. Повтори слова.
Пенал, вокзал, сигнал, металл, овал, пол, стол, ствол, футбол, баскетбол, мул, стул, мускул, гул, тыл, мел, отдел, Павел, новосёл, узел.
3. Повтори слова, поиграй в игру «Он и она».
Пример: он пел, и она пела.
Дал, спал, упал, звал, читал, писал, сказал, скакал, пил, бил, был, жил, давил, остыл, звонил, ходил, дул, надул, тянул, махнул, заснул, боднул, кинул, стегнул, пел, сел, одел, висел, хотел, успел, свистел, задел.
4. Выучи чистоговорки.
Ал-ал-ал, Вова на диване спал.
Ол-ол-ол, Дима забивает гол.
Ул-ул-ул, Петя две свечи задул.
Ил-ил-ил, маме я цветы купил.
[Л]
1. Повтори предложения, ответь на вопросы к подчёркнутым словам. 10
Пенал упал.
Вова искал пенал.
Дима мёл пол.
Митя дул на воду.
Миша дал Вове пенал.
Отец уехал на вокзал.
Федя читал и писал.
Кот сел на стул.
Павел ушёл на футбол.
Федул губы надул.
Козёл боднул Петю.
Дедушка забил кол.
Нападающий забил гол.
Петя был мал, да удал.
Щегол звонко пел.
Мел упал на пол.
Дятел сидел на суку.
Кол стоял, стоял, да упал.
2. Выучи чистоговорки.
Ал-ал-ал, пенал на пол не упал.
Ол-ол-ол, пенал упал на стол.
Ул-ул-ул, пенал упал на стул.
Ыл-ыл-ыл, я пенал забыл.
[Л]
1. Изменяй предложения. 11
Я мою пол. Ты… он… она… мы… вы… они…
Я иду на футбол.
Я завязываю узел.
Я еду на вокзал.
Я сяду на стул.
Я покупаю синий пенал.
2. Выучи скороговорки.
Папа тянул сети, тянул, тянул, тянул и вытянул.
Ужин остыл и чай остыл – где ты был?
3. Изменяй предложения по образцу.
Пример: Вася сел на стул, а потом встал.
Петя надел шапку, а потом…
Папа зажёг спичку, а потом…
Дедушка лёг на диван, а потом…
Вова тапки снял, а потом…
Алеша пришёл на каток, а потом…
Козёл прибежал есть, а потом…
Мул прискакал к дому, а потом…
Поезд приехал на вокзал, а потом…
Самосвал насыпал в кузов землю, а потом…
Павел развязал узел, а потом…
[Л]
1. Повтори чистоговорки. 12
Ал-ал-ал, Золушка спешит на бал.
Ал-ал-ал, песок ссыпает самосвал.
Ол-ол-ол, доктор делает укол.
Ол-ол-ол, нужен для очков чехол.
Ул-ул-ул, котёнок сел на стул.
Ул-ул-ул, я огонёк свечи задул.
Ил-ил-ил, Вася из бокала пил.
Ыл-ыл-ыл, всю посуду я помыл.
2. Выучи стихотворение.
Веник.
Веник пол подметал.
Веник очень устал.
Он чихнул, он зевнул,
И тихонько уснул.
[Л]
1. Повтори слоги. 13
Ла-ло-лу ал-ил-ол
Лу-ла-ло ул-ил-ал
Лы-лу-ла ил-ал-ул
Ло-лы-лу ол-ул-ил
2. Посчитай слова до 5 и обратно: стол, бокал, укол, пенал.
3. Повтори предложения, ответь на вопросы к подчёркнутым словам.
Ластик упал.
Митя кушал салат.
Петя кушал шоколад.
Папа спал в шалаше.
Мама мыла пол.
Таня села за стол.
Петя заснул на лугу.
Мама шила одеяло.
Папа наточил пилу.
На ветке пел соловей.
Шалун скакал на палочке.
Володя пошёл в школу.
Стол стоял около окна.
Таня поставила локти на стол.
Володя погасил лампу.
Михаил успел сделать задание.
Ученик положит мел на стол.
Володя хотел сделать полочку.
[Л]
1. Изменяй предложения. 14
Я купил лыжи. Ты… он… она… мы… вы… они…
Я сидел за столом.
Я ласково целую малыша.
Я улыбаюсь смелому пилоту.
Я положу мел на стол.
Я видел белого голубя.
2. Выучи скороговорки.
Сел и всё съел.
Алла пила, пила молоко, да не допила молока.
3. Выучи стихотворения.
Заяц.
- Заяц белый, заяц белый!
Ты куда за лыком бегал?
Заяц белый отвечал:
- Я не бегал, я скакал!
[Л]
1. Повтори слоги. 15
Пла бла хла кла гла
Пло бло хло кло гло
Плу блу хлу клу глу
Плы блы хлы клы глы
2. Повтори слова.
Плач, платок, платье, плот, планета, план, блузка, блокнот, яблоко, каблук, облако, область, хлам, хлопок, хлопоты, хлопать, хлынуть, хлопотать, класс, клоун, клумба, клубника, кладовка, подкладка, глаз, глотка, глобус, главный, глубокий, глупый.
3. Посчитай слова до 10 и обратно.
Хлопок, клубок, глоток, заплатка, обложка, закладка.
4. «Назови ласково».
Платок – платочек
Глоток - …
Яблоко - …
Каблук - …
Облако - …
Клубника - …
Голубое платье – голубенькое платьице
Голубой глаз - …
Голубое стекло - …
Голубой блокнот - …
Голубая закладка - …
Голубой клубок - …
[Л]
1. Изменяй предложения. 16
Я плохо плаваю. Ты… он… она… мы… вы… они…
Я хлопаю клоуну.
Я глажу носовые платки.
Я кладу клубнику на стол.
2. Повтори предложения, ответь на вопросы к подчёркнутым словам.
Плотник чинил пол.
Мила купила платье и платок.
Голодный малыш плачет.
Алла купила блокнот.
По небу плывёт белое облако.
Кот катал клубок на полу.
Клава сажала цветы на клумбу.
У Глаши голубые глаза.
Павел хлопает в ладоши.
Алла хлопочет на кухне.
3. Выучи скороговорку.
Свёкла у Фёклы сохла и мокла,
Мокла и сохла, пока не засохла.
[Л]
1. Повтори слоги. 17
Сла, сло, слу, слы, зла, зло, злу, злы, фла, фло, флу, флы, вла, вло, влу, влы, шла, шло, шлу, шлы, тла, тло, тлу, тлы.
2. Повтори слова.
Слон, слово, слух, злоба, злость, злой, флаг, флажок, флакон, власть, Владик, влажный, шланг, шлагбаум, шашлык, метла, атлас, отлучка.
3.Посчитай слова до 10 и обратно.
Весло, метла, узел, флажок.
4. Повтори чистоговорки.
Ла-ла-ла, Луша по лужайке шла.
Ла-ла-ла, свежий хлеб я испекла.
Ло-ло-ло, в лодке есть одно весло.
Ло-ло-ло, пчела летит домой в дупло.
Лу-лу-лу, пол подмёл, кладу метлу.
Лы-лы-лы, развязал я все узлы.
[Л]
1. Повтори предложения. 18
Слава подал стул.
У слона сломан клык.
Мама испекла слойку с клубникой.
Около слона стоял слонёнок.
Зоя везла куклу.
Козёл был злой.
Лада плохо завязала узлы.
Павел видел козла на лугу.
Флажок упал на пол.
На площади было много флагов.
Во флаконе осталось ещё немного одеколона.
На клумбе цветут белые и голубые флоксы.
Владик сел в лодку.
Павел попал в лужу.
В ложке было масло.
Алла сушила влажное полотенце.
Луша пошла в школу.
Клава ушла в магазин за маслом.
Михаил ел в столовой шашлык.
Из шланга потекла вода.
В углу стояла метла.
Поход отложен из-за плохой погоды.
Мила сшила атласное платье.
Слава отламывает кусок сладкой булки.
[Л]
1. Изменяй предложения. 19
Я сделаю флажок. Ты… он… она… мы… вы… они…
Я слушаю соловья.
Я положу масло в холодильник.
Я случайно сломал глобус.
2. Продолжи предложение по образцу словом со звуком Л.
Заяц в сказках трусливый, а петух смелый.
Заяц летом серый, а зимой…
Силач сильный, а малыш…
Таблетка горькая, а шоколадка …
Персик сладкий, а лимон…
Лужа мелкая, а река…
Асфальт шершавый, а камень…
Кипяток горячий, а лёд …
Волк летом сытый, а зимой…
Шарик лёгкий, а валун…
Волшебница добрая, а колдунья…
Пьеро грустный, а Буратино…
Зимой погода холодная, а летом…
3. Выучи скороговорки.
Съел Слава сало, да сала было мало.
Мила шла, шла, шла, колобок нашла,
Села, поела, опять пошла.
[Л]
1. Повтори слоги. 20
Алпа, олпо, улпу, илпы, алба, олбо, улбу, илбы, алта, олто, улту, илты, алда, олдо, улду, илды, алка, олко, улку, илки, алга, олго, улгу, илги.
2. Повтори слова.
Палка, полка, булка, белка, вилка, волк, волна, солдат, балкон, молния, катался, одевался, купался, мылся, оделся, наелся, нашёлся, стукнулся, кинулся, возился.
3. Повтори предложения.
У кино стояла толпа.
Володя взял палку.
Мама купила булку и халву.
Лодка качалась на волнах.
Лукошко было наполнено спелой клубникой.
Мама положит лук и салат на полку.
4. Изменяй предложения.
Я долго одевался. Ты… он… она… мы… вы… они…
Я катался на велосипеде.
Я стукнулся головой о стол.
Я наелся булки с маслом.
[Л]
1. Повтори слоги. 21
Лал лал-лол-лул
Лол лол-лул-лыл
Лул лул-лыл-лал
Лыл лыл-лал-лол
2. Повтори слова.
Колокол, скалолаз, балалайка, гладиолус, головоломка, ловил, колол, лаял, ласкал, лакал, глотала, гладила, плавала, платила, плакала.
3. Посчитай до 5.
Плохая скакалка.
Пластмассовый пенал.
Клоунский колпак.
4. Изменяй предложения.
Я отгадываю головоломку. Ты… он… она… мы… вы… они…
Я слушаю звон колоколов.
Я сломал голубой глобус.
Я положу балалайку на лавку.
[Л]
1. Что из чего сделано? Изменяй предложения по образцу. 22
У бабушки платок из шёлка – у бабушки шёлковый платок.
У Клавы блузка из хлопка - …
У Володи лодочка из пластмассы - …
У мамы сумка из соломы - …
Мама сделала салат из лука - …
У Николая сок из яблок - …
У Аллы сок из клубники - …
2. Выучи скороговорки.
Клала Клава лук на полку.
Колпак на колпаке, под колпаком колпак.
Маланья-болтунья молоко болтала, болтала,
Болтала, болтала, да и выболтала.
Сшит колпак, да не по-колпаковски,
Вылит колокол, да не по-колоколовски.
[Л]
1. Выучи стихотворение. 23
Дятел.
Дятел на дубу сидит.
Дятел долго дуб долбит.
День долбил, два долбил –
В небо носом угодил.
2. Повтори предложения.
Аквалангисту нужен акваланг.
Велосипедисту нужен велосипед.
Мотоциклисту нужен мотоцикл.
Балалаечнику нужна балалайка.
Водолазу нужен водолазный костюм.
Швее нужны иголки и нитки.
Скалолазу нужны ботинки с шипами.
Клоуну нужен клоунский колпак.
Волшебнику нужна волшебная палочка.
Плотнику нужен молоток.
Лодочнику нужна лодка с вёслами.
Наезднику нужна лошадь с седлом.
[Л]
1. Работа с текстом: 24
· Прослушать текст.
· Дать полные ответы на вопросы.
· Прослушать текст ещё раз.
· Пересказать текст.
Кукла.
У Аллы была кукла. Алла назвала куклу Милой. У куклы были светлые волосы и голубые глаза.
Алла взяла у мамы лоскутки и сшила для Милы платье. Надела на куклу новое платье и показала маме. Мама похвалила Аллу.
Вопросы:
· Что было у Аллы?
· Как Алла назвала куклу?
· Какие у Милы были волосы и глаза?
· Что Алла взяла у мамы?
· Что сшила Алла для куклы?
[Л]
1. Работа с текстом: 25
· Прослушать текст.
· Дать полные ответы на вопросы.
· Прослушать текст ещё раз.
· Пересказать текст.
Испугалась волка.
Дело было летом. Мила пошла в лес и увидела волка. Мила испугалась и побежала домой, а волк бежал за Милой.
Около дома Мила оглянулась и увидела, что это была собака Полкан.
Вопросы:
· Когда это было?
· Куда пошла Мила?
· Кого она там увидела?
· Куда побежала Мила?
· Кто гнался за ней?
[Л]
1. Работа с текстом: 26
· Прослушать текст.
· Дать полные ответы на вопросы.
· Прослушать текст ещё раз.
· Пересказать текст.
Весна.
Наступила весна. Стало тепло. Снег начал таять, и потекла вода.
Володя сделал из бумаги лодочку и пустил её плыть по воде. Лодочка плыла по лужам, а Володя бежал за ней. Володе было весело.
Вопросы:
· Когда стало тепло?
· Почему потекла вода?
· Что сделал Володя из бумаги?
· Где плавала лодочка?
· Кому было весело?
[Л]
1. Работа с текстом: 27
· Прослушать текст.
· Дать полные ответы на вопросы.
· Прослушать текст ещё раз.
· Пересказать текст.
На лугу.
Слава гулял на лугу. На голубом колокольчике он увидел белого мотылька.
Слава захотел поймать мотылька и легонько хлопнул его ладошкой. Но мотылёк улетел.
Слава бегал за мотыльком, но не поймал. Устал Слава и сел отдыхать.
Вопросы:
· Где гулял Слава?
· Кого увидел Слава на голубом колокольчике?
· Что сделал Слава?
· Что сделал мотылёк?
[Л]
1. Работа с текстом: 28
· Прослушать текст.
· Дать полные ответы на вопросы.
· Прослушать текст ещё раз.
· Пересказать текст.
Яблоко.
В саду посадили яблоню. Осенью на ней были спелые яблоки.
Клава стояла под яблоней. Она не могла достать яблоки. Но вот одно яблоко упало. Клава подняла яблоко и съела. Яблоко было сладкое, спелое.
Вопросы:
· Где росла яблоня?
· Какие яблоки были на яблоне?
· Кто не мог достать яблоко?
· Что упало с яблони?
· Что сделала Клава?
[Л]
1. Работа с текстом: 29
· Прослушать текст.
· Дать полные ответы на вопросы.
· Прослушать текст ещё раз.
· Пересказать текст.
Находка.
Мила сидела у окна и услышала жалобный писк. Мила побежала в сад и увидела там маленького, ещё слепого щенка. Ему было холодно.
Миле стало жалко его. Она закутала щенка в большой платок и понесла домой.
Дома Мила дала ему тёплого молока. Щенок вылакал всё молоко и уснул.
Вопросы:
· Где сидела Мила?
· Что она услышала?
· Кого она нашла в саду?
· Что сделала Мила?
· Что она дала щенку?
[Л]
1. Работа с текстом: 30
· Прослушать текст.
· Дать полные ответы на вопросы.
· Прослушать текст ещё раз.
· Пересказать текст.
Лодочка.
На даче была лодка. Она была плохая, и на ней никто не катался.
Но однажды Володя и Клава захотели покататься. Они взяли вёсла, сели в лодку и поплыли.
Лодка начала наполняться водой. Володя и Клава сильно испугались. Но недалеко была мель.
Володя и Клава увидели её и благополучно довели лодку до мели.
Вопросы:
· Какая лодка была на даче?
· Кто поехал на ней кататься?
· Почему Клава и Володя испугались?
· Что спасло Володю и Клаву?
[Л]
1. Работа с текстом: 31
· Прослушать текст.
· Дать полные ответы на вопросы.
· Прослушать текст ещё раз.
· Пересказать текст.
Булька спасла.
Была холодная зима. Леня шёл в школу. Школа была далеко за лесом. За Лёней бежала его собака Булька.
Началась метель, намело много снега. Леня сбился с пути, испугался и заплакал. Булька стала лаять. Её лай был слышен далеко.
По лесу ехал лесничий дядя Павел. Он услышал лай и подъехал. В глубоком снегу под ёлкой он увидел Лёню. Дядя Павел взял Лёню и довёз его до школы.
Вопросы:
· Какая была зима?
· Куда шёл Лёня?
· Где была школа?
· Почему Лёня сбился с пути?
· Что стала делать Булька?
· Кто услышал лай?
· Куда довёз дядя Павел Лёню?
[Л]
1. Работа с текстом: 32
· Прослушать текст.
· Дать полные ответы на вопросы.
· Прослушать текст ещё раз.
· Пересказать текст.
Зима наступила.
Встал Михаил с постели, выглянул в окошко, а на улице всё бело. Наступила зима.
Снег падал большими хлопьями и медленно ложился на землю. Толстыми пластами он укутал ветки ёлок.
Михаилу стало так весело, что он захлопал в ладоши. Взял Михаил лыжи и лыжные палки и побежал по лесу.
Вопросы:
· Что увидел Михаил в окно?
· Почему Михаил захлопал в ладоши?
· Что взял Михаил?
· Куда он побежал?
[Л]
1. Работа с текстом: 33
· Прослушать текст.
· Дать полные ответы на вопросы.
· Прослушать текст ещё раз.
· Пересказать текст.
Медведица.
Долго тянулась зима. Наконец наступила весна. В воздухе повеяло теплом.
Медведица вылезла из берлоги на свежий воздух. Она была очень голодна. Всю зиму медведица спала и посасывала лапу.
Медведица повалялась на талом снегу и пошла в глубь леса искать еду. Поела медведица молодых почек и пошла назад к своим медвежатам.
Вопросы:
· Что наступило после зимы?
· Чем повеяло в воздухе?
· Кто вылез на свежий воздух?
· Что делала медведица зимой?
· Зачем медведица пошла в глубь леса?
· Что она поела в лесу?
[Л]
1. Работа с текстом: 34
· Прослушать текст.
· Дать полные ответы на вопросы.
· Прослушать текст ещё раз.
· Пересказать текст.
Осенью.
Была осень. Шёл сильный дождь.
Володя пошёл в школу. Он надел тёплый плащ и калоши.
У школы была большая лужа. Володя спешил, не заметил лужи и попал в неё.
Когда Володя вошёл в школу, он снял плащ и калоши и пошёл в класс. Калоши и плащ спасли его от дождя.
Вопросы:
· Какой шёл дождь?
· Куда пошёл Володя?
· Что он надел?
· Что было около школы?
· Что случилось с Володей?
· Что сделал Володя, когда вошёл в школу?
[Л]
1. Работа с текстом: 35
· Прослушать текст.
· Дать полные ответы на вопросы.
· Прослушать текст ещё раз.
· Пересказать текст.
Полкан.
У Полкана заболели лапы. Два дня лежал он в будке голодный. Никто не вспомнил о Полкане. Все о нём забыли.
Вспомнил Слава о Полкане. Он дал ему миску супа и кусок булки. Полкан завилял хвостом и жалобно завыл.
Каждый день Слава носил Полкану хлеб и молоко.
Полкан помнил ласку Славы и очень любил его.
Вопросы:
· У кого заболели лапы?
· Где лежал голодный Полкан?
· Кто вспомнил о Полкане?
· Как помог Слава Полкану?
· Как относился Полкан к Славе?
[Л]
1. Работа с текстом: 36
· Прослушать текст.
· Дать полные ответы на вопросы.
· Прослушать текст ещё раз.
· Пересказать текст.
Дед и внучка.
Скучно было деду одному дома. Он позвал внучку Глашу. Глаша спела деду весёлую песню.
Деду стало весело. Он погладил Глашу по головке и поцеловал её.
Глаша сказала: «А я умею и плясать». И стала плясать, а дед хлопал в ладоши и хвалил внучку: «Ай да Глаша, ай да молодец!»
Вопросы:
· Почему дед позвал внучку?
· Какую песню спела внучка?
· Почему дед погладил Глашу по головке и поцеловал?
· Что ещё умела делать Глаша?
· Как дед хвалил внучку?
[Л]
1. Работа с текстом: 37
· Прослушать текст.
· Дать полные ответы на вопросы.
· Прослушать текст ещё раз.
· Пересказать текст.
Кошка и ёж.
Нашёл Павлуша в лесу ежа. Пустил его в комнату.
Ёж побежал по комнате и нашёл молоко для кошки. Кошка это увидела.
Она легла на пол и стала поглядывать на ежа. Ёж остановился. Кошка вскочила и цапнула лапой ежа. Ёж подставил кошке свои колючие иглы. Уколола кошка лапу и ушла в угол. Долго сидела там и лизала свою лапу.
Вопросы:
· Кого нашёл Павлуша?
· Куда он пустил ежа?
· Что нашёл ёж?
· Что сделала кошка?
· Кто уколол лапу?
· Куда ушла кошка?
[Л]
1. Работа с текстом: 38
· Прослушать текст.
· Дать полные ответы на вопросы.
· Прослушать текст ещё раз.
· Пересказать текст.
Летом в селе.
Летом Алла поехала на каникулы в село. Там она помогала дедушке и бабушке: поливала и полола лук, свёклу и клубнику.
Село находилось около большого леса. Алла любила гулять в лесу. Там было много малины. Она ела спелые ягоды, подолгу сидела на солнышке, бегала по лужайкам, ловила бабочек.
Вопросы:
· Куда поехала летом Алла?
· Как она помогала дедушке и бабушке?
· Где находилось село?
· Что делала Алла в лесу?
[Л]
1. Работа с текстом: 39
· Прослушать текст.
· Дать полные ответы на вопросы.
· Прослушать текст ещё раз.
· Пересказать текст.
Белка и волк.
Белка лазила с ветки на ветку и упала на сонного волка. Волк вскочил, схватил её и хотел съесть.
Белка сказала ему: «Отпусти меня, волк». Волк ответил: «Я отпущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, всегда веселы, а мне же всегда скучно».
Когда белка оказалась на ветке, она сказала волку: «Тебе оттого скучно, что ты злой. А мы, белки, веселы, потому что мы никому зла не делаем». Сказала так и убежала.
Вопросы:
· Что случилось с белкой?
· Что хотел сделать волк?
· Что сказала ему белка?
· Почему волк отпустил белку?
· Почему волку всегда скучно, а белке весело?
Приглашаю всех на мой канал с терапевтическими аудиосказками.
Маржан (Saturday, 12 December 2015 09:56)
У Вас замечательный сайт,всё очень понятно и главное нужное для устранения дефектов речи. Я впечатлена. Как ,родители и дети ,повезло вам что у вас есть такой профессионал.
Вот у нас нет таких условий.У меня все дети с логопедическими нарушениями и это очень мешает учёбе.
Вот скажите,если в 14 лет ребёнок при письме пропускает буквы или пишет другие-это уже поздно исправлять.И он тихо и невнятно разговаривает .Посоветуйте,пожалуйста,что-нибудь.
И 6-летний ребёнок часто пишет все цифры , буквы и слова справа налево и снизу .Почему? И при разговоре пропускает буквы,не ясно говорит. "Л", и меняет слоги.
Никита (Thursday, 04 August 2016 20:43)
Спасибо за информацию. Занимаюсь с ребенком. Очень даволен.
Людмила (Tuesday, 20 September 2016 07:54)
Анастасия Павловна, большое спасибо! Очень выручили с материалом для автоматизации заднеязычных и ударных звуков! Пригодился и материал на звуки В, Вь, М, Мь, Н, Нь. Продолжу поиски материала на Ф, Фь и на их дифференциацию с В, Вь, да и П, Пь, Б, Бь найти не просто. Если будете выпускать свое печатное пособие или вести научную работу - желаю успехов!
Ольга (Monday, 17 October 2016 18:17)
Уважаемая Анастасия Павловна! Ребёнку 4 года, только начала с ним работу. Изолированно звуки стоят все. В словах слоги переставляет местами (кап-пак), либо пропускает слоги или звуки совсем (молодец- адец), или заменяет звуки и слоги (машина- писина). Что говорит, можно понять только догадками.С чего начать работу? Подскажите пожалуйста.
Анастасия Павловна (Monday, 17 October 2016 21:08)
Уважаемая Ольга, у ребенка скорее всего нарушен фонематический слух. Обратите внимание на игры на его развитие. Напишу несколько (поймай звук, придумай рифму, какое слово тут лишнее бак, мак, так, лодка, похлопай также и т.д. ) для удобства пишите вопросы на электронную почту uld-ap@bk.ru. буду рада помочь))))
Галина (Sunday, 20 November 2016 14:04)
спасибо огромное!
Елена Сакович (Saturday, 28 January 2017 14:18)
Великолепный материал!
Виктория Марченкова (Saturday, 04 November 2017 20:30)
Занимались с Анастасией Павловной. Остались очень давольны. Спасибо
Ирина (Sunday, 05 November 2017 03:49)
Спасибо, Анастасия! Очень полезная речевая зарядка.
жанна (Wednesday, 04 April 2018 10:20)
Спасибо за подборку материала. Очень удобно пользоваться сайтом.
Галина (Saturday, 16 June 2018 00:16)
Очень полезный материал. Большое спасибо коллеге. Желаю дальнейших успехов.
Галина (Sunday, 03 February 2019)
Спасибо за очень нужный материал
Akzharkyn (Tuesday, 30 July 2019 07:11)
Отличный материал!
Гульнара (Saturday, 23 November 2019 11:19)
Добрый день! Не могу найти материал на автоматизацию звука Рь
Наталья (Friday, 13 March 2020 08:36)
Огромная работа проделана Вами! Спасибо за помощь.
Юлия (Wednesday, 29 April 2020 18:25)
Здорово! Спасибо!!!
NAILYA STASHKOVA (Sunday, 16 August 2020 10:40)
Благодарю Вас за хороший материал!
Марина (Wednesday, 09 September 2020 22:52)
Прекрасный сайт!
Светлана (Tuesday, 20 October 2020 19:43)
Огромное спасибо!
Часто пользуюсь вашим материалом.
Очень нравится.
Наталья (Tuesday, 03 November 2020 11:38)
Согласна, материал великолепный. Но почему нигде нет ссылки на автора - Жихареву-Норкину и её домашние тетради, откуда взяты задания?)
Анастасия (Monday, 09 August 2021 14:12)
ademidova26@mail.ru
Максим (Tuesday, 10 August 2021 16:44)
Добрый день! Нас заинтересовал ваш сайт. Как мы могли бы пообщаться по поводу сотрудничества? Как пример, мы бы хотели разместить статью на вашем сайте про наш. Ответьте пожалуйста на почту maks89of@mail.ru, если вас это заинтересовало, заранее спасибо!
Павел (Thursday, 26 August 2021 13:11)
Спасибо большое за материал!) Мне 29 лет)) Использовал его, что бы исправить свой ламбдацизм) Справился за 3 месяца) Так же, советую тем у кого такая же проблема, уделять большое внимание на разминку/прокачку языка и губ. Плюс скороговорки на Л. И не ленитесь)) успехов!
Юлдашева Анастасия Павловна (Friday, 03 December 2021 18:34)
Всем ответила на почту. Если кому-то не пришёл ответ пишите: uld-ap@bk.ru.
Буду рада помочь.
Sethacis (Tuesday, 18 January 2022 13:27)
Thank you
Юлдашева Анастасия Павловна (Saturday, 05 February 2022 14:15)
Мой номер для связи
89264044585
Мой инстаграм
https://instagram.com/ya_tvoy_logoped?utm_medium=copy_link
Мила (Friday, 11 February 2022 22:11)
Ищу материалы на звуки раннего онтогенеза.
На (Saturday, 16 April 2022 17:10)
И
Айкерим (Saturday, 21 October 2023 14:17)
Хочу на канал
Анна (Wednesday, 13 December 2023 17:46)
demidovichanna161@gmail.ru
You can do it, too! Sign up for free now at https://www.jimdo.com
Write a comment
Маржан (Saturday, 12 December 2015 09:56)
У Вас замечательный сайт,всё очень понятно и главное нужное для устранения дефектов речи. Я впечатлена. Как ,родители и дети ,повезло вам что у вас есть такой профессионал.
Вот у нас нет таких условий.У меня все дети с логопедическими нарушениями и это очень мешает учёбе.
Вот скажите,если в 14 лет ребёнок при письме пропускает буквы или пишет другие-это уже поздно исправлять.И он тихо и невнятно разговаривает .Посоветуйте,пожалуйста,что-нибудь.
И 6-летний ребёнок часто пишет все цифры , буквы и слова справа налево и снизу .Почему? И при разговоре пропускает буквы,не ясно говорит. "Л", и меняет слоги.
Никита (Thursday, 04 August 2016 20:43)
Спасибо за информацию. Занимаюсь с ребенком. Очень даволен.
Людмила (Tuesday, 20 September 2016 07:54)
Анастасия Павловна, большое спасибо! Очень выручили с материалом для автоматизации заднеязычных и ударных звуков! Пригодился и материал на звуки В, Вь, М, Мь, Н, Нь. Продолжу поиски материала на Ф, Фь и на их дифференциацию с В, Вь, да и П, Пь, Б, Бь найти не просто. Если будете выпускать свое печатное пособие или вести научную работу - желаю успехов!
Ольга (Monday, 17 October 2016 18:17)
Уважаемая Анастасия Павловна! Ребёнку 4 года, только начала с ним работу. Изолированно звуки стоят все. В словах слоги переставляет местами (кап-пак), либо пропускает слоги или звуки совсем (молодец- адец), или заменяет звуки и слоги (машина- писина). Что говорит, можно понять только догадками.С чего начать работу? Подскажите пожалуйста.
Анастасия Павловна (Monday, 17 October 2016 21:08)
Уважаемая Ольга, у ребенка скорее всего нарушен фонематический слух. Обратите внимание на игры на его развитие. Напишу несколько (поймай звук, придумай рифму, какое слово тут лишнее бак, мак, так, лодка, похлопай также и т.д. ) для удобства пишите вопросы на электронную почту uld-ap@bk.ru. буду рада помочь))))
Галина (Sunday, 20 November 2016 14:04)
спасибо огромное!
Елена Сакович (Saturday, 28 January 2017 14:18)
Великолепный материал!
галина (Tuesday, 30 January 2018 21:34)
Анастасия Павловна, большое спасибо!
Марина (Tuesday, 06 February 2018 07:11)
Да, материал супер. Все по делу. Не чего лишнего. Умничка.
Галина (Monday, 19 March 2018 06:44)
Интерес к профессии достойный уважения.
Марина (Saturday, 14 April 2018 21:47)
Спасибо, замечательный сайт, содержательный материал
Татьяна (Wednesday, 04 July 2018 07:23)
Отлично подобранная информация. Буду чаще заходить к вам на страницу. Я сама логопед-дефектолог , часто ищу материал для автоматизации и дифференциации звуков, а у вас нашла для к-г-х прекрасный полный комплект. И постановки описаны замечательно. В моей практике дети встречаются самые разные. Сейчас особенно много детей с ЗПР, дизартрией, моторной алалией, сниженным интеллектом с этим контингентом особенно трудно работать. Порой стандартные методики не работают и приходится искать новые подходы, долго делать массажи и развивать фонематический слух и восприятие прежде чем удаётся выставить, а потом и автоматизировать звук. Спасибо за то, что делитесь своими наработками с заинтересованными людьми. Успехов вам.
Ольга (Wednesday, 19 September 2018 11:55)
Анастасия Павловна! Спасибо большое за материал по автоматизации звуков! Материал полный, ничего лишнего, все самое необходимое! Спасибо огромное!!!
Анжелика (Tuesday, 25 September 2018 20:14)
Спасибо большое! Материал оказался очень полезен.
Татьяна (Thursday, 04 October 2018 02:05)
Спасибо за сайт, Очень много нужной и полезной информации!!!!
Гульнара (Wednesday, 24 October 2018 09:10)
Спасибо за отличный материал!
Наталья (Wednesday, 14 November 2018 18:53)
Анастасия Павловна, спасибо за материал. Работаю воспитателем более 20 лет и первый раз столкнулась с такой проблемой: ребенок 6-ти лет звук [О] заменяет на [А]. Например: нас, лашка, акна и т.д.Порой просто догадываюсь по смыслу.Что делать? Родители к врачу-логопеду или неврологу отказываются ехать, ссылаются на занятость, а ведь скоро в школу.
qq (Friday, 28 December 2018 18:31)
qq
Akzharkyn (Tuesday, 30 July 2019 07:12)
Супер
марина (Tuesday, 13 August 2019 19:42)
Добрый день!
Можно ли нам помочь в следующей проблеме: дочке 9 лет. Звук Р есть, но произносит его с напряжением нижней челюсти и нижней губы (нижняя губа дергается вниз при Р).
С челюстью справляемся при помощи карандаша,зажатого в зубах. А вот губа двигается вниз по- прежнему. Из-за того, что для Р столько усилий, то в речи слышится что-то страшное: Р утрированное, резкое, губа ходит вниз при этом. Логопеды говорят, пусть читает скороговорки на Р, в речи не пропускает Р. Да, всё это соблюдаем, но неправильный Способ этот не уходит, а закрепляется.
ГАЛИНА (Friday, 13 December 2019 06:46)
Спасибо. Подборки для автоматизации звуков очень интересные.
Елена (Friday, 13 December 2019 18:14)
Спасибо большое за Вашу страничку) С Вашей помощью у моих двойняшек постепенно появились с и ш, , в и вь, сейчас работаем над р. Примите мои поклоны)
Виктория (Wednesday, 20 May 2020 17:43)
Спасибо огромное за материал в электронном виде. На сегодняшний день оказался очень необходимым и актуальным
Снежана Пакиева (Wednesday, 22 July 2020 07:12)
Хочу выразить благодарностьза такой полезный материал! Уже не раз использовала его в своей работе. Желаю вам, Анастасия, творческого успеха в нелегком труде!
Елена (Thursday, 10 September 2020 12:53)
Огромное спасибо разработчикам за материал! Редко сталкиваюсь с необходимостью ставить заднеязычные звуки, поэтому речевого материала не накопилось.
Оля Белова (Monday, 12 October 2020 10:38)
Дисграфия - это нарушение письма.
Татьяна (Wednesday, 02 December 2020 13:02)
Благодарю за Ваш труд! Интересный и нужный материал!
Инна (Thursday, 17 December 2020 17:31)
Огромное спасибо за материал!
Елена (Monday, 22 February 2021 05:58)
Благодарю за полезный материал!
Евгения (Thursday, 18 March 2021 04:10)
Спасибо Вам за материал! Я начинающий логопед, Ваш материал очень помогает в работе с детками и вдохновляет на творчество! Вы -пример того, каким должен быть специалист !
Андрей (Friday, 28 January 2022 20:49)
Ваша программа мне помогла выровнять речь.Мне 25.Спасибо.
Екатерина Гусарова (Saturday, 05 February 2022 13:54)
Привет! Хотела проконсультироваться по буквам р и л у Своего ребёнка, не смогла найти номер телефона, в вк тоже написала)
Мирхон Сабирович (Tuesday, 22 March 2022 01:47)
Очень приятно что я тоже попал в такой чудесный сайт
Татьяна (Saturday, 16 April 2022 09:00)
Телеграмм
89892967575 (Wednesday, 07 December 2022 05:09)
inter11-14@mail.ru
Юлия (Monday, 30 January 2023 13:35)
Анастасия Павловна, направьте нас пожалуйста и подскажи как нам исправить произношение. Сыну 4 года и 2 месяца, в целом речь не понятная, чтобы понять что говорить нужно прям сосредоточится. Я в последнее время стала наблюдать какие звуки он не правильно говорит, вобщем вместо звука "т", он говорит "тс"везде, получается добавляет лишний звук с, и в целом все шипящие и свистящие он как то просвистывает и добавляет с. Реально это исправить самостоятельно дома? С чего начать? Заранее большое спасибо!
Alina (Tuesday, 06 June 2023 15:05)
Jogging
Яна (Monday, 10 July 2023 17:07)
Спасибо за ваши упражнения на автоматизацию звуков, благодаря им отработали много звуков!
Ирина (Thursday, 21 December 2023 10:54)
miv709@gmail.com